v¦bo project
Сообщение
Что предпочесть: знания или опыт?
от 12 апреля 2016 - 10:42
Сведения о сообщении
Время публикации: 12.04.2016 - 10:42
Постоянный код ссылки: 160412_2d428c64
Категория: В ежедневник
Код категории: 50
Определитель категории: dr
Описание: Короткие заметки, которые...
Поделиться
Новое
Чем хороши шаблоны, условия для бизнеса на старте, как менеджеры теряют время,...
Как работать по 12 часов в день, какая экономика может себе позволить инновации,...
Абсолютная экономическая эффективность, как статистика измеряет прошлое, ещё...
Поиск
c l i c k ! m e
Сообщение из категории "В ежедневник" (Короткие заметки, которые планируется доработать и включить в ежедневник)
Бывают у руководителя ситуации, когда необходимо расставить приоритеты и сделать правильный выбор между понимание чего-либо в теории и деланием чего-либо на практике. Что важнее знание или опыт? Давайте разбираться. А заодно посмотрим при чем здесь навыки и умение.
Когда необходимо предпринять определенные действия, специалист исходит из своего опыта и следует приобретённым знаниям. Но если они вступают в относительное противоречие, то приходится чему-то из этого отдавать предпочтение. Казалось бы, весьма важен и ценен практический опыт. Но ведь знания – это проверенный и обобщенный опыт, доведенный до некоторой степени абстрактной теории. Хорошо отработанная практика, которая прошла определенные процедуры осмысления и анализа формализуется в систему знаний. Наличие опыта может компенсироваться обладанием важных знаний, а отсутствие знаний по некоторым вопросам частично может компенсироваться правильным опытом. Но не каждый опыт является правильным по своей сути. Возможно осуществление деятельности, которая будет иметь отрицательный опыт. Как правило, как раз для исключения из дальнейшей практики негативного опыта, он трансформируется в знания и распространяется. А необходимость формирования знаний для получения полезного эффекта – это как раз и есть результат положительного осмысленного длительного опыта практической деятельности.

В отношении конкретного субъекта можно говорить о приобретённых навыках и умении им что-либо делать. Умение осуществлять определенные функции складывается из некоторых знаний в отношении целевого функционала и опыта (значительного или пробного) реализовывать целевой функционал. Навыки – это значительно отработанные на практике умения, но достаточно ограниченной специализации. Главная проблема – это формирование неправильных навыков на основе неправильной практики, т.е. неправильного опыта.

Есть одна ошибка, которая допускается при оценке опыта – это измерение его как временного показателя. То есть понимание опыта как исполнения в течение заданного промежутка времени конечного набора функций. При этом не берется во внимание успешность исполнения таких функций, их результативность, эффективность и трансформация самого опыта в обобщенные системные знания у субъекта. Опыт нельзя так измерять и оценивать.

Если требуется проверить умения субъекта, то…
… для проверки знаний подходит теоретическое тестирование или собеседование;
… для проверки опыта необходимы практические задания и примеры максимально приближенные к реальным ситуациям;
… для проверки навыков необходимы простейшие практические задачи элементарного содержания.

Когда важно правильно расставлять приоритеты между знаниями и опытом:
- при поиске квалифицированного специалиста,
- при принятии сложных противоречивых решений,
- при оценке инновационных разработок,
- при привлечении консультантов и т.п.
Только правильные знания и опыт помогают правильно выбирать баланс между знаниями и опытом.
Другие сообщения категории
Прочие сообщения